Электронные игрушки вредят развитию?

Технический прогресс движется только вперед, охватывая все сферы нашей жизни. Сегодня зайдя в магазин детских игрушек, то и дело наталкиваешься на говорящие книги, радио-нянь и прочие современные игрушки от которых просто дыхание замирает. Так и хочется всплеснуть руками и сказать: «Эх, жаль, что в нашем детстве такого не было». Определенно новомодные электронные игрушки не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. Но есть ли от них польза? И такое ли всамделишное развитие получают дети, играя этими игрушками? Подобными вопросами занимали свои головы педиатры Соединенных Штатов. Работники Университета Северной Аризоны предприняли целое исследование, чтобы ответить на эти вопросы.

ccDaicBlODQ

Исследование проводилось среди детей возрастом от 10 до 16 месяцев. Результаты были более чем однозначными. Оказалось, что во время игры с более традиционными игрушками (пазлы, пирамидки, мячики) дети чаще вокализируют, активнее взаимодействуют со взрослым в игре и, как следствие, имеют более высокое развитие активной речи. Дети же, которым предоставлялись электронные игрушки, демонстрировали меньшее желание активно имитировать звуки, общаться с родителем во время игры. Кроме того, исследователи установили, что из трех категорий игрушек – книги; традиционные игрушки ; электронные игрушки – наиболее развивающими по части речи являются первые а наименее развивающими – последние.
Выводы из всего вышесказанного напрашиваются сами собой: никакая техника с электроникой не заменит малышу книг и естественного общения.

Автор Мироненко Катерина (специалист по раннему развитию и сенсорной интеграции, практический психолог, психотерапевт, коуч). Связаться с автором публикации можно по телефону 066-127-12-17.

Добавить комментарий